Как перевезти холодильник? Таким вопросом задавались все, кто хоть раз сталкивались с переездом или самовывозом техники из магазина. Холодильная техника не только тяжёлая, но и капризная: неправильный наклон, плохая упаковка или спешка при включении после дороги могут стоить вам дорого.

Инженер ReFreeze Виктор Чистяков, подробно объяснил, как нужно перевозить холодильник, чтобы вместо охлаждённой камеры не заработать горячую проблему.
Мастер сервиса

Как нужно перевозить холодильник: что советуют производители

Внутри холодильника — герметичная охлаждающая система, и малейшее отклонение от правил транспортировки может привести к поломке. Поэтому, как перевезти холодильник правильно, лучше всего подскажет инструкция от производителя. А еще — опыт профессиональных грузчиков и сервисных инженеров по ремонту холодильников.

Производители холодильников — от Samsung до Liebherr — рекомендуют перевозку такой техники строго в вертикальном положении. Это помогает избежать попадания масла из компрессора в капиллярные трубки, которые отвечают за циркуляцию фреона. Если масло попадет в контур — его придётся прочищать, а иногда и менять компрессор.

Совет мастера:

если вы не уверены, как можно транспортировать холодильник именно вашей модели , — загляните в инструкцию или на сайт производителя. Там часто есть отдельный раздел по правилам перевозки.

Когда выбора нет: можно ли перевозить холодильник на боку?

Иногда вертикально транспортировать технику невозможно — например, в невысоком фургоне или в легковом прицепе. Тогда агрегат приходится размещать горизонтально. Но как нужно перевозить холодильник в таком случае, чтобы не испортить его?

Как перевезти новый холодильник

Забираете технику из магазина? Внимательно посмотрите на коробку. Многие производители указывают, на какой бок можно положить холодильник при перевозке. Если таких отметок нет, значит, модель разрешено перевозить только в вертикальном положении.

Важно знать: если холодильник перевозят горизонтально, магазин вправе снять гарантию. Поэтому уточните правила перевозки именно вашей модели ещё до покупки — и желательно, чтобы информация была зафиксирована документально.

Как нужно перевозить холодильник из магазина:

  1. Не вынимайте из заводской упаковки: пенопласт и плёнка защищают корпус от ударов.
  2. Всегда старайтесь перевозить только стоя.
  3. Если везете лежа — соблюдайте правила (трубка компрессора должна быть сверху).
  4. После доставки не включайте технику сразу — дайте постоять 4–6 часов, чтобы масло стекло в компрессор.
Совет мастера:

не выбрасывайте упаковку или хотя бы сфотографируйте — пригодится при следующем переезде.

А если холодильник не новый?

С б/у техникой нужно быть особенно осторожным. Главная опасность — перетекание масла из компрессора в трубки, особенно если переворачиваете холодильник набок.

Чтобы избежать поломки:

  1. Кладите только набок, где нагнетательная трубка (по которой выходит фреон) будет сверху.
  2. Никогда не перевозите на задней стенке или на дверце.
  3. Фиксируйте компрессор и корпус.
  4. После переезда не включайте технику минимум 6–10 часов — пусть масло вернётся в компрессор.

Лайфхак от мастера:

если всё-таки решили везти агрегат горизонтально, зафиксируйте его с небольшим наклоном — 10–15°, чтобы верх корпуса был выше низа. Это снизит риск того, что масло попадет в трубки.

Почему нельзя перевозить холодильник на задней стенке или дверце?

Это два самых опасных положения при перевозке. Даже если кажется, что так «удобнее» уложить технику в машину — для самого холодильника это почти гарантированная поломка.

  • Задняя стенка — это «начинка» холодильника: трубки, компрессор, капилляры. Малейшее давление или удар может повредить их, и тогда фреон начнёт утекать.

  • Дверца — самая уязвимая часть корпуса. Она может погнуться, сместиться или повредить петли. Даже небольшой изгиб нарушает герметичность, и холодильник перестаёт держать холод.

Совет мастера:

если вам предлагают уложить холодильник плашмя — не соглашайтесь. Даже если он включится, последствия могут проявиться не сразу: компрессор может сломаться через пару недель.

Через сколько времени включать холодильник после перевозки?

Даже если вы знаете, как правильно перевезти холодильник, — это лишь половина дела. Вторая, не менее важная часть — не спешить с включением после переезда.

Дело в том, что во время транспортировки, особенно в горизонтальном положении, компрессорное масло может попасть в трубки охлаждающего контура. Если вы сразу включите холодильник, фреон под давлением может загнать масло в капиллярную трубку — а это почти гарантированный засор капиллярной трубки и дорогостоящий ремонт. Особенно уязвимы к таким ошибкам модели с системой No Frost.

Сколько нужно подождать?

Зависит от положения при перевозке и температуры:

  • Если перевозка была вертикальной — достаточно 4–6 часов.
  • Если холодильник лежал на боку — подождите 8–12 часов, а в идеале — 24 часа.
  • Если перевозили зимой — техника должна полностью прогреться. Включайте не раньше, чем через 12–24 часа, чтобы масло стало текучим и не повредило компрессор.
Совет мастера:

лучше подождать пару лишних часов, чем потом гадать, почему холодильник не морозит после перевозки. 

Как перевозить холодильник в зимнее время?

Перевозка холодильника зимой требует особой осторожности. Перепады температур, мороз и влага могут навредить технике не меньше, чем удары или неправильное положение.

В чём опасность?

  • На морозе масло в компрессоре густеет. При резком включении холодильнику тяжело стартовать — это может привести к поломке двигателя.
  • Из-за перепада температур внутри образуется конденсат, который при включении может попасть на электронику — и вызвать короткое замыкание.
  • При длительном нахождении на холоде промерзают пластиковые и резиновые детали — особенно уплотнители и патрубки.

Как правильно транспортировать холодильник при переезде зимой:

  • Упакуйте технику в несколько слоев пупырчатой и стрейч-пленки, чтобы защитить от холода и ветра. Если есть заводская коробка — используйте её.
  • Не держите холодильник долго на улице — переносите и загружайте быстро, особенно в сильный мороз.
  • В помещении дайте технике постоять не менее 10–12 часов, пока она полностью не прогреется.
  • Не включайте сразу. Подождите, чтобы компрессорное масло согрелось, а влага испарилась.

Как подготовить холодильник к перевозке

Перед тем как перевезти холодильник, его нужно обязательно правильно подготовить — и это не просто «вытащить вилку из розетки». Даже самая надёжная техника чувствительна к тряске и наклону, а значит — ваша задача свести риски к минимуму.

Вот как подготовить холодильник к переезду правильно, даже если вы делаете это впервые.

Шаг 1. Отключите технику от питания

Перед перевозкой выключите холодильник из розетки и оставьте дверцы открытыми минимум на несколько часов — чтобы началась разморозка. Лучше делать это заранее, за сутки.

Шаг 2. Освободите камеру

Уберите все продукты, достаньте полки, ящики и дверные карманы. Их можно перевезти отдельно, а можно аккуратно зафиксировать внутри.

Шаг 3. Вымойте и просушите

После разморозки протрите камеру и корпус тёплым мыльным раствором. Важно: холодильник должен быть полностью сухим, иначе в дороге появится неприятный запах или плесень.

Шаг 4. Зафиксируйте компрессор

Компрессор — одна из самых уязвимых деталей. Если в вашей модели есть транспортировочные болты — обязательно установите их. Если нет — можно обложить компрессор мягкими материалами (пенопласт, поролон) и аккуратно закрепить скотчем.

Шаг 5. Закрепите дверцы

Чтобы двери не распахнулись в пути, зафиксируйте их малярным скотчем или стяжками. Не используйте жесткие ремни — они могут оставить вмятины.

Шаг 6. Упакуйте корпус

Если нет родной коробки, оберните холодильник в пупырчатую плёнку, затем — в картон, и сверху всё зафиксируйте стрейч-пленкой. Это поможет избежать царапин и сколов.

Совет мастера:

перед тем как транспортировать холодильник при переезде, убедитесь, что внутри ничего не болтается. 

Шаг 7. Правильно закрепите холодильник в машине

Без надежной фиксации даже правильное положение техники не спасёт от поломки:

  • В фургоне холодильник привязывается ремнями к борту.
  • При горизонтальной перевозке под корпус кладут картон, ткань или пенопласт, чтобы смягчить вибрации.
  • Убедитесь, что дверцы и съемные элементы надежно закреплены — можно использовать малярный скотч.
Совет мастера:

при любом способе перевозки важна фиксация. Лучше потратить 5 минут на крепление, чем 15 тысяч на ремонт.

Как избежать утечки фреона при транспортировке холодильника?

Одна из самых серьезных проблем, с которой сталкиваются после переезда — утечка фреона. Без хладагента холодильник просто перестаёт морозить. А восстановление в таком случае обходится недешево, особенно если поврежден контур или компрессор. 

Хорошая новость в том, что если правильно перевезти холодильник, риск утечки сводится к минимуму.

Чаще всего утечка возникает из-за:

  • Механических повреждений — удары, падения, сильная вибрация в дороге.
  • Смещения компрессора — если он не зафиксирован, может повредить соединения и трубки.
  • Перевозки на «неправильной» стороне — масло из компрессора может попасть в капиллярную трубку, перекрывая поток фреона.
  • Износа и коррозии — особенно в старых моделях с хрупким контуром охлаждения.

Совет мастера: чаще всего утечка фреона случается не по технической причине, а из-за банальной спешки — не закрепили, уронили, включили сразу после перевозки. Спокойная погрузка и выдержка времени — залог сохранности.

А если после включения холодильник:

  • не охлаждает; 
  • под ним появились масляные пятна;
  • пахнет химией или сладковатым запахом;
  • компрессор работает без остановки —

Это сигнал о проблемах с хладагентом. Не пытайтесь устранить проблему самостоятельно. Обратитесь к квалифицированному специалисту для диагностики и ремонта.

Чтобы избежать утечки фреона и других поломок, при транспортировке соблюдайте несколько простых, но важных правил. 

Основные правила перевозки холодильника

Теперь, когда мы разобрались, как правильно подготовить холодильник к переезду, в каком положении его можно перевозить, и что делать после доставки — самое время зафиксировать главное. Ниже — 6 простых, но критически важных правил, которые помогут избежать поломок и срыва гарантии. Сохраняйте и пользуйтесь как чек-листом!

  1. Лучшее положение — вертикальное. Так минимизируется риск перетекания масла и повреждений компрессора.
  2. Если перевозка лежа — только на «правильном боку». Нагнетательная (горячая) трубка из компрессора должна быть направлена вверх.
  3. Нельзя класть холодильник на заднюю стенку или дверцу. Это почти гарантированная деформация, утечка фреона и потеря герметичности.
  4. Фиксируйте компрессор. Используйте транспортировочные болты или мягкие упоры.
  5. Избегайте тряски и ударов. Компрессор подвешен на амортизаторах и особенно уязвим в горизонтальном положении.
  6. Обязательно дайте технике «отстояться». После переезда холодильник должен постоять вертикально от 4 до 12 часов (в зависимости от условий), прежде чем его включать.

Если холодильник не морозит после перевозки — причины

Бывает, что даже при аккуратной перевозке холодильник после переезда перестаёт морозить. Паниковать не нужно — сначала проверьте основные возможные причины. Часто проблема временная и решается без ремонта.

1. Запустили в работу сразу после транспортировки

Это самая распространённая ошибка. Если вы включили холодильник сразу после доставки — масло, попавшее в трубки, могло создать пробку. Особенно это критично после перевозки лёжа.

Что делать: отключите технику от сети и дайте постоять в вертикальном положении 6–12 часов. За это время масло стечет обратно в компрессор, и техника заработает штатно.

2. Нарушена герметичность системы

Если перевозка холодильника прошла с сильной тряской или падением, могла повредиться трубка с фреоном. В этом случае утечка приведёт к потере холода, даже если компрессор работает.

Признаки:

  • компрессор работает, но холод не появляется;
  • холодильник не отключается;
  • в морозилке температура остается высокой;
  • в системе слышно бульканье или шипение.

Что делать: нужна диагностика. Специалист проверит герметичность системы, заправит фреон и заменит фильтр-осушитель, если нужно.

3. Масло в контуре охлаждения

Если холодильник перевозили на неправильном боку, компрессор мог вытолкнуть масло в трубки, где циркулирует фреон. В результате — засор капиллярной трубки и ухудшение охлаждения.

Что делать:

дайте холодильнику отдохнуть сутки. Если не помогает — потребуется продувка системы и полная очистка, это делает мастер с соответствующим оборудованием.

Кейс мастера: Liebherr CUef 3311 перестал морозить после переезда

Liebherr CUef 3311 перевезли на неправильном боку, включили через 2 часа после разгрузки. Морозильная камера слабо холодит, холодильная — совсем тёплая. Компрессор работает почти без остановки, но холода нет.

В ходе диагностики я определил:

  • Температура в морозильной камере — около -2 °C (должно быть -18 °C).
  • В холодильной камере — +12 °C.
  • Компрессор горячий, не отключается.
  • Видимых дефектов и утечки фреона нет.
  • В капиллярной трубке что-то шипит.

Диагноз: масло из компрессора при транспортировке в горизонтальном положении попало в капиллярную трубку и частично закупорило контур циркуляции фреона. Фреон не может полноценно проходить по системе, компрессор работает с перегрузкой, холода нет.

Что я сделал:

  1. Отключил холодильник и дал постоять 8 часов, чтобы дать возможность маслу самостоятельно стечь.
  2. На следующий день — подключил диагностический манометр: низкое давление подтвердило засор в капилляре.
  3. Выполнил полную продувку и промывку капиллярной трубки с заменой фильтра-осушителя.
  4. Произвёл новую заправку фреоном R600a в объеме, согласно спецификации модели.
  5. Выполнил тестовый запуск — в камере холодно, компрессор начал работать как часы. 

Стоимость восстановления: 6500 ₽ (с учётом фреона и фильтра).

4. Компрессор заклинило

Из-за густого масла (особенно после перевозки в мороз) компрессор может не запуститься. Иногда мотору нужно больше времени на «разгон».

Что делать: выключите технику, подождите еще несколько часов. Если спустя 24 часа проблема сохраняется - вызывайте мастера для замены компрессора холодильника.

5. Поврежден датчик температуры или платы управления

Механическое повреждение во время транспортировки может затронуть не только компрессор, но и управляющие элементы.

Признаки:

  • свет внутри горит, но компрессор не включается;
  • не реагирует панель управления;
  • агрегат отключается самопроизвольно.

Что делать: обратиться к профессионалу — чаще всего это восстановление платы или замена датчиков.

Совет мастера:

техника не морозит после переезда? Не тяните время. Это может усугубить ситуацию. Лучше сразу вызовите специалиста.

Мнение мастера: Правильно перевезти холодильник — значит:

  • подготовить его заранее;
  • перевозить в подходящем положении;
  • не включать сразу после дороги;
  • и при первых признаках неисправности — не тянуть с диагностикой.

Если техника всё же начала вести себя странно — оставьте заявку на нашем сайте или позвоните по телефону: +7 (495) 137-91-49. Когда техника нуждается в помощи, мастер по ремонту холодильников на дому совсем рядом.

Оцените статью

Оставить комментарий